SteamVR добавил функцию совместимости с разными VR контроллерами

В SteamVR 1.26 добавлена автоматическая перенастройка контроллеров.

В отличие от автономных гарнитур или PlayStation VR2, где у всех пользователей один контроллер, платформа SteamVR на базе ПК поддерживает огромное количество контроллеров с разными схемами управления.

Очевидно, что большинство VR разработчиков не могут одновременно поддерживать все возможные контроллеры, поэтому SteamVR предлагает надежную систему синхронизации сигналов контроллера, позволяющую пользователям создавать настройки для различных игр и обмениваться ими в Steam Workshop.

Изображение
SteamVR автоматически добавляет функцию обратной совместимости, чтобы менее используемые контроллеры могли поддерживать практически любую игру
SteamVR предлагает надежную систему синхронизации сигналов контроллера, позволяющую пользователям создавать настройки для различных игр и обмениваться ими в Steam Workshop.

Но необходимость вручную настраивать или находить схемы подключения только ради одной VR игры довольно хлопотное занятие, которое очень далеко от «просто работает» в автономных и консольных VR системах. И вот в опубликованном сегодня обновлении SteamVR 1.26 Valve внедрила автоматическую настройку параметров для OpenXR игр, работающих на SteamVR Input.

Вот как Valve описывает эту функцию:

Теперь, когда в игре отсутствует возможность подключения вашего контроллера, SteamVR автоматически создаст новую настройку, сконфигурирует ее на основе более распространенных контроллеров и будет имитировать этот тип контроллера. Разработчикам контроллеров доступно указание перечня различных контроллеров, с которых они хотят иметь возможность использовать биндинги, а также инструкции по ремаппингу с одного контроллера на другой.

К примеру, если в игре предусмотрены функции для контроллеров Oculus Touch, но вы используете контроллеры Windows Mixed Reality, SteamVR переназначит действия, использующие хват Oculus Touch в стиле триггера, на хват контроллера WMR в стиле кнопки. Если разработчик решит разработать собственную адаптацию для вашего контроллера, SteamVR переключится на нее, как только она будет доступна.

Эта функция будет работать для всех игр, использующих OpenXR и SteamVR Input.

Полный список изменений SteamVR 1.26

SteamVR:

  • Автоматическая адаптация для контроллеров без родных адаптеров. Для игр с SteamVR Input и OpenXR будет сделана попытка привязки к поддерживаемому типу контроллера.
  • К дашборду добавлено перо, позволяющее позиционировать его в пространстве. Ее положение меняется при каждом вызове.
  • Кнопка изменения положения дашборда теперь изменяет положение обеих пространств — сидячего и стоячего, а не только текущего пространства приложения сцены.
  • Исправлена ошибка, из-за которой аудиоустройства с эмодзи в названии приводили к сбоям в интерфейсе настроек.
  • Исправлена ошибка, приводившая к низкой частоте кадров в гарнитурах сторонних производителей при использовании видеокарт AMD, если оборудование было отключено/подключено после начала сеанса.
  • Добавлены новые роли трекеров: Запястье (L/R), Лодыжка (L/R).
  • Добавлено «autoremapping» в файлы автоматического восстановления привязки для упрощения восстановления компонентов.
  • Переработана визуализации пользовательского интерфейса.
  • Отображение ошибки, когда все необходимые действия не были установлены, вместо бездействия.
  • Улучшена производительность загрузки связующих элементов мастерской.
  • Исправлена неработающая кнопка «Show Old Binding UI» в настройках контроллера.

OpenXR:

  • Кнопка перемещения теперь действует в приложениях OpenXR.
  • Событие XrEventDataReferenceSpaceChangePending теперь передаётся при изменении положения игрового пространства.
  • Приложения OpenXR, использующие XR_REFERENCE_SPACE_TYPE_STAGE при вызове xrLocateViews, немедленно переключаются на использование тех же правил видимости сопровождающего, что и в OpenVR, где сопровождающий появляется, когда hmd или контроллеры приближаются к исходному положению.
  • Приложения OpenXR, которые используют только XR_REFERENCE_SPACE_TYPE_LOCAL дольше 3 секунд при вызове xrLocateViews, будут использовать те же правила видимости сопровождения, что и OpenVR для сидящего режима, и сопровождение не будет отображаться, пока пользователь находится в радиусе 1 м от места действия.
  • Свойство экземпляра runtimeVersion теперь устанавливается на текущую версию SteamVR.

Вновь включено создание инстанса, даже если нет активного hmd. Это не связано с режимом headless, а используется для того, чтобы приложение могло сделать соответствующие запросы, подтверждающие, что в данный момент HMD не подключен.

Исправлено падение в некоторых играх Unity при отсутствии активного hmd. Реализовано расширение XR_HTC_vive_wrist_tracker_interaction.

Исправления в тестах на соответствие (правильная проверка действительного, но неподдерживаемого типа конфигурации представления, правильное распознавание отрицательного ввода xrTime).

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.